Структурными компонентами детского сада являются:
- 11 групповых ячеек;
-
Музыкально-физкультурный зал;
-
Медицинский блок;
-
Пищеблок;
-
Прачечная;
- Кабинет
заведующего дошкольным образовательным учреждением;
-
Методический кабинет;
- Кабинет
учителя – логопеда;
- Кабинет
педагога-психолога
Территория
детского сада включает:
11 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные
площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом:
песочницами, машинками, лесенками, домиками, и др.
1
спортивная площадка, оснащенная спортивными сооружениями для лазания, метания,
прыжков и др., автоплощадка «Автодром» для закрепления правил дорожного
движения, цветники. Таким образом, созданная в учреждении
развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает не только условия
для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей.
Материальная
база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все
это позволяет педагогам эффективно организовывать работу по сохранению и
укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в
детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевальная
(приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Раздевальные
оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и
обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и
крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В
раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
Также в приемной расположены информационные уголки с информацией для родителей
(«Для вас, родители», «Меню», «Информация»).
2. Групповая -
предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи.
В
групповых установлены промаркированные столы и стулья одной группы мебели по
числу детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего
материала и для организации различных видов деятельности детей, учебными
досками.
Расположение
мебели и пособий обеспечивает ребенку и взрослому постоянный визуальный
контакт. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет
воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной
группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении
проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным
участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
В каждой
возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия,
методическая и художественная литература, игрушки, отвечающие
санитарно-эпидемиологическим требованиям, необходимые для организации разных
видов деятельности детей.
В
дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации образовательного
процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы
(в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и
инвентарь. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить
ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды
соответствует интересам мальчиков и девочек.
3. Спальня –
предназначена для организации дневного сна детей. Каждый ребенок обеспечен
индивидуальным спальным местом, индивидуальными постельными принадлежностями,
полотенцами, предметами личной гигиены.
4. Буфетная -
предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
Дети обеспечены столовыми приборами и посудой.
5. Туалетная
и умывальная – в соответствии с возрастными требованиями установлены
умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, вешалки для
детских полотенец, душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для
уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф
(стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их
обработки, детская ванна. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские
унитазы в закрывающихся кабинах.
Детская
мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для
здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и
безопасность.
В ДОУ имеются специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:
Методический кабинет ДОУ. Он является центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов. Основным оснащением кабинета является учебно-методическая литература, периодические издания, детская художественная литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий
Музыкально-физкультурный
зал. Музыкальный зал
предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной
работы, праздников, развлечений, спектаклей.
В
музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки,
инструменты, дидактические пособия. Наличие театральных костюмов, атрибутов,
различных видов театра позволяет организовывать разнообразные виды
музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального
зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино,
домашним кинотеатром, музыкальным центром, проектором. Все это способствует
реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Занятия
по физической культуре проводятся в музыкальном зале, который оборудован
гимнастическими лестницами, мячами разного размера, нестандартным физкультурным
оборудованием (сухим бассейном, массажными дорожками) и другим
спортивным инвентарем.
Кабинет учителя-логопеда. Он оснащен различными пособиями и играми для исправления
нарушений речи детей. Для проведения диагностической и коррекционной работы с
детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы,
дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и
воспитателями, психологическая литература.
Кабинет педагога-психолога. Он оснащен различными пособиями и играми для коррекционной работы с детьми.