В четверг, 13 декабря, состоялась республиканская научно-практическая конференция «Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования». В ней приняли участие более 150 педагогических работников Чувашской Республики, реализующих программы дошкольного образования. В атмосфере конструктивного диалога участники конференции обсудили актуальные вопросы развития и образования детей раннего и дошкольного возраста.
На пленарном заседании с пожеланиями плодотворной и интересной работы к участникам конференции обратился проректор по организационно-методической работе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии С.В. Петрова. Ею была отмечена значимость деятельности педагогов в формировании общей культуры личности, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности детей в условиях дошкольной образовательной организации.
В ходе пленарного заседания были представлены доклады: «Современные подходы к оценке качества образования в дошкольной образовательной организации (И.В. Махалова, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования), «Образование и детство: вектор развития на 10 лет» (Е.И. Николаева, ст. преподаватель), «Факторы развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (О.Н. Малова, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования), «Современные подходы к организации этнохудожественного развития детей в дошкольной образовательной организации (Л.Г. Васильева, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования), «Укрепление единства «Ребенок-семья-педагог» как главное условие успешного развития ребенка в поликультурной среде» (Н.В. Доброва, канд. филол. наук, доцент кафедры дошкольного образования), «Вариативные формы дошкольного образования для детей раннего возраста» (И.М. Никитина, заведующий МБДОУ «Детский сад № 201» города Чебоксары Чувашской Республики).
Работа конференции проходила также в пяти секциях в соответствии с основными направлениями развития и образования детей раннего и дошкольного возраста: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. На секционных заседаниях выступили с докладами 54 педагога. Формат круглых столов способствовал открытому диалогу и максимальному вовлечению всех участников в обсуждение заявленных проблем.