Взаимодействие человека с природой чрезвычайно
актуальная проблема современности. Дети дошкольного возраста без особых усилий
усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной
увлекательной форме.
Одним из эффективных способов развития детского
интереса, любознательности и познавательной мотивации к родной
природе является ведение календаря природы.
В рамках реализации грантового проекта
"Формирование бережливого сознания у детей дошкольного возраста на
традициях чувашского народа" дети в увлекательной форме придумывают модели
- карты-схемы народных примет о погоде. Затем делают предположения о
предстоящей погоде на основе этих примет. Реализуется
проект с использованием средств гранта победителя конкурса
"Бережливая инициатива"
Ежедневно дети проводят наблюдение за
состоянием погоды, фиксируют состояние погоды, используя для этого условные
обозначения. В конце месяца с помощью воспитателя подсчитывают количество
солнечных, пасмурных, ветреных, дождливых и других дней и делают вывод о
преимущественном состоянии погоды в течение месяца.