Оформляем групповой календарь "Народное погодоведение"

Оформляем групповой календарь "Народное погодоведение"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети дошкольного возраста без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме.

Одним из эффективных способов развития детского интереса, любознательности и познавательной мотивации к родной природе является ведение календаря природы.

В рамках реализации грантового проекта "Формирование бережливого сознания у детей дошкольного возраста на традициях чувашского народа" дети в увлекательной форме придумывают модели - карты-схемы народных примет о погоде. Затем делают предположения о предстоящей погоде на основе этих примет. Реализуется проект с использованием средств гранта победителя конкурса "Бережливая инициатива"

Ежедневно дети проводят наблюдение за состоянием погоды, фиксируют состояние погоды, используя для этого условные обозначения. В конце месяца с помощью воспитателя подсчитывают количество солнечных, пасмурных, ветреных, дождливых и других дней и делают вывод о преимущественном состоянии погоды в течение месяца.